Украина намерена «юридически зафиксировать» вину Ирана в гибели самолета»

Премьер-министр Украины написал заявление об отставке после скандала с критикой Зеленского»

Россиянин Винник заявил о пытках спертым воздухом в греческой тюрьме»

США признали наличие 11 пострадавших при ракетном ударе по базе в Ираке 8 января»

Франция направит авианосец «Шарль де Голль» в ближневосточный регион, заявил Эмманюэль Макрон»

Arrow
Arrow
Slider

АФК «Система» заинтересовалась проектом «русской Alibaba»»

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Холдинг Владимира Евтушенкова, владеющий долей в интернет-ретейлере Ozon, претендует на статус онлайн-площадки для экспорта российских товаров. Среди конкурентов — структура Руслана Байсарова, «Юлмарт» и другие компании

АФК «Система» заинтересована в участии в проекте «русской Alibaba», заявил журналистам в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 16 июня основной владелец инвестиционного холдинга Владимир Евтушенков. «Интересно», — ответил бизнесмен на вопрос о своей заинтересованности, передает ТАСС. По словам Евтушенкова, «Система» рассматривает проекты в сфере интернет-ретейла. Других подробностей он не раскрыл.

АФК «Система» и ее «дочка» — оператор связи МТС — являются акционерами интернет-ретейлера Ozon.ru (им принадлежит по 10,8% акций). Генеральный директор Ozon Дэнни Перекальски в феврале говорил корреспонденту РБК, что Ozon не собирается участвовать в создании «русской Alibaba». Представитель компании Мария Назамутдинова отметила, что компании интересен «русский Ozon.ru», и уже сейчас она занимается экспортом. На сегодняшний день экспорт занимает 2% в структуре продаж Ozon.ru, рассказала она, добавив, что в 2015 году оборот продаж за границу вырос вдвое (по сравнению с 2014 годом).

Президент Владимир Путин в декабре 2015 года в послании Федеральному собранию поручил правительству содействовать созданию крупных частных компаний в сфере электронной торговли, ориентированных на экспорт российских товаров. Предложения правительство должно было представить до 1 июля 2016 года. В конце мая Минэкономразвития при участии других ведомств разработало проект «русской Alibaba» — концепцию «якорного сервиса» для экспортеров. Речь идет о единой информационной системе, через которую предприятия малого и среднего бизнеса смогут экспортировать товары без административных барьеров. Сервис должен будет интегрировать в себя платежные, логистические, таможенные и страховые решения, а также стать «единым окном» для экспортеров при взаимодействии с контролирующими органами.

К началу июня заинтересованность в проекте в виде письменных обращений в Минэкономразвития подтвердили компании «Юлмарт», Wikimart, Seldon, Тувинская энергетическая компания Руслана Байсарова и Ассоциация компаний интернет-торговли. Готовность участвовать в проекте также подтверждал товарный агрегатор «Яндекса» — «Яндекс.Маркет». Байсаров в интервью РБК заявлял, что готов вложить в проект «десятки миллиардов рублей». Кто в итоге создаст «русскую Alibaba», чиновники пока не решили. Таких игроков может быть несколько и им придется конкурировать за продавцов и поддержку государства качеством услуг, говорил директор департамента Минэкономразвития Максим Паршин. Замглавы ведомства Олег Фомичев подчеркивал, что государство не собирается самостоятельно создавать подобный сервис.

В концепции Минэкономразвития логистическим оператором площадки на первых порах должна была стать «Почта России». 16 июня на ПМЭФ гендиректор предприятия Дмитрий Страшнов подписал с главой государственного Российского экспортного центра (РЭЦ) Петром Фрадковым меморандум о сотрудничестве. Согласно документу РЭЦ будет отбирать экспортеров, упрощать процедуры таможенного оформления, работать над смягчением административных и налоговых барьеров и создавать агрегатора товаров отечественных производителей, а «Почта России» — предоставлять логистические и инфраструктурные услуги при отправке посылок российских производителей за рубеж и обучать экспортеров правилам оформления отправлений. Страшнов при этом отметил, что не уверен в том, что «единая торговая площадка необходима для того, чтобы продвигать российские товары за рубежом». По его мнению, задача номер один — выводить и продвигать российские товары на уже существующие мировые площадки. «Мы не продаем нашу торговую площадку на Запад, мы продаем наши товары, это очень важно понимать», — подчеркнул глава «Почты России».  
Источник: РБК
Делись новостью с социумом!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru