Зимин посетовал на падение доходов за время руководства Хакасией»

«Фаворит» от Шойгу: что значит поставка С-300 в Сирию»

Минобороны представило новые данные о крушении Ил-20 в Сирии»

Арестованный в Осло «российский шпион» оказался ИТ-советником Совфеда»

Бывший глава «Почты России» ушел из EuroСhem»

Platts задумалось о расширении корзины Brent нефтью со всего мира»

ВТБ помог снять арест с 36% акций банка «Возрождение»»

«Роснефть» предложила подрядчикам перенести выплаты на следующий год»

Arrow
Arrow
Slider

Четыре вопроса для следствия по делу о катастрофе Ан-148 в Подмосковье»

Спустя сутки после падения самолета Ан-148 следствие определило четыре основные версии катастрофы — отсутствие противообледенительной обработки, техническая неисправность самолета, ошибка пилотов и теракт

Новости сегодня

Фото: Татьяна Макеева / Reuters

В понедельник, 12 февраля, на месте крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Раменском районе Подмосковья продолжилась операция по поиску тел погибших и работа комиссии по расследованию происшествия.

О крушении самолета в единую диспетчерскую службу Раменского района в воскресенье, 11 февраля, сообщил очевидец в 14:45 мск. Самолет вылетел в 14:21 из аэропорта Домодедово рейсом 6W 703 Москва — Орск. В 14:28 самолет пропал с радаров. На борту находился 71 человек, в том числе трое детей и шесть членов экипажа. На месте катастрофы обнаружены более 1000 фрагментов тел, около 500 обломков самолета. Поиски ведутся на площади 16 га.

Сотрудники Следственного комитета России (СКР), которые собирают доказательную базу в рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), изучают файлы радиообмена диспетчерской службы и командира воздушного судна, электронные записи показателей радаров полета, а также результаты анализа изъятых образцов топлива. В материалах дела есть и документация о подготовке пилотов и состоянии самолета «Саратовских авиалиний».

РБК разобрался, на какие вопросы предстоит в первую очередь найти ответы оперативному штабу расследования.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж

Новости сегодня

Новости сегодня

Новости сегодня

Новости сегодня
Еще 15 фото

Фотогалерея

Проводилась ли обработка самолета противообледенительной жидкостью?

В качестве приоритетной рассматривается версия, что самолет перед взлетом не прошел обработку противообледенительной жидкостью. Источник РБК, знакомый с ходом рас​следования, сообщил, что решение об использовании реагентов принимает командир экипажа. Известно, уточняет собеседник РБК, что перед этим Ан-148 прилетел из Саратова, стоянка самолета в Домодедово длилась два часа. Источник РБК в оперативном штабе расследования утверждает, что пилот отказался от проведения противообледенительной обработки. Документ об отказе проходить обработку изъят следствием в аэропорту Домодедово, сказал собеседник РБК. Представитель Домодедово отказался комментировать РБК, обрабатывался ли самолет специальной жидкостью.

«Экипаж вполне мог принять решение не «обливаться», такое может быть, если, например, идет сухой снег», — рассказал РБК действующий пилот Ан-148 Алексей Емельянов. Для авиакомпании каждый вылет из Домодедово без использования реагентов позволяет сэкономить €2250, говорит он. При температуре воздуха до 10 градусов ниже нуля многие пилоты предпочитают не обрабатывать самолет. «Но если самолет попадает в снежный фронт, то может заклинить стабилизатор, что приводит к отказу системы управления», — объясняет пилот.

Главный специалист московского метеобюро Татьяна Позднякова сказала РБК, что ближайшая метеостанция к месту падения самолета в Раменском районе Подмосковья находится в Домодедово. Согласно данным сайта «Прогноз погоды», имеющего лицензию на метеорологические исследования, 11 февраля в районе Домодедово в 15:00 температура воздуха была минус 4,9 градуса, ветер слабый, 5 м/с. Атмосферное давление равнялось 765,9 мм. «Снег непрерывный умеренный. Слоистые разорванные или кучевые разорванные облака».

Новости сегодня

Фото: Сергей Никифоров/ ТАСС

Был ли исправен самолет?

Ан-148 разработан конструкторским бюро им. Антонова. Упавший в Подмосковье лайнер, судя по бортовому номеру RA-61704, был произведен в России; при этом на сайте «Саратовских авиалиний» говорится, что он украинского производства. Выпущенный в 2010 году самолет был взят в субаренду на пять лет у авиакомпании «Россия», в парк «Саратовских авиалиний» он поступил в феврале 2017 года.

Источник РБК, знакомый с материалами расследования, сообщил, что разбившийся в Раменском районе борт в 2016 году  прошел регламентные работы. «Были проверены все основные узлы, механизмы и электроника Ан-148», — сообщил источник. В «Саратовских авиалиниях» заявили, что в январе 2018 года у самолета проверили работу в том числе агрегатов двигателя, планера, крыла. В день катастрофы самолет совершил три рейса.

Ранее РБК сообщал, что специалисты Ространснадзора в 2015 году выявили нарушение, которое допустили «Саратовские авиалинии» при эксплуатации потерпевшего крушение самолета: техники не соблюдали периодичность замены масла в редукторах и периодичность промывки фильтра воздушного стартера.

Пилот Алексей Емельянов не исключает потерю управления в результате технической неисправности Ан-148. Командир воздушного судна не доложил о нештатной ситуации, очевидно, что все развивалось очень быстро, предполагает в разговоре с РБК заслуженный пилот России Владимир Романенко.

Делать выводы можно будет после того, как расшифруют «черные ящики», считает бывший президент и генеральный конструктор авиационного предприятия «Антонов», на котором создавался Ан-148, Дмитрий Кива. По его мнению, самолет был спроектирован так, чтобы страховать технику от ошибки пилота. Самолет проектировали и производили в соответствии с «последними международными стандартами». Техническое оснащение самолета, особенно система управления, предусматривают дублирование функций, утверждает в разговоре с РБК Кива: при выходе из строя одной приводится в действие другая, уточнил конструктор.

Двигатели Ан-148 работали до столкновения с землей

Общество

Стала ли причиной катастрофы ошибка экипажа?

Другой источник РБК, знакомый с ходом расследования, рассказал, что уровень подготовки пилотов упавшего самолета не вызывает сомнений. «Командир Ан-148 Валерий Губанов имел общий налет более 5 тыс. часов, более 2 тыс. часов он налетал на самолетах Ан-148», — сообщил собеседник. «2 тыс. часов — это очень много, в год сейчас летчик должен летать около 400 часов. Командир имел хорошую подготовку в управлении воздушным судном», — сообщил РБК пилот Алексей Емельянов. Второй пилот Сергей Гамбарян имел 812 часов налета на Ан-148, уточнили в авиакомпании.

По словам конструктора Дмитрия Кивы, предыдущая катастрофа, связанная с Ан-148, произошла именно в результате ошибки пилота. В 2011 году в Белгородской области разбился самолет воронежского авиапредприятия. «Это был испытательный полет, в ходе которого летчик превысил скорость, и самолет буквально развалился в воздухе», — сообщил конструктор.

Акция в Москве в память о жертвах крушения Ан-148. Фоторепортаж

Новости сегодня

Новости сегодня

Новости сегодня

Новости сегодня
Еще 6 фото

Фотогалерея

Был ли на борту теракт?

Следователи проверяют и версию террористического акта, но она пока ничем не подтверждается. «Эксперты-взрывотехники не нашли микрочастицы взрывчатого вещества на обломках самолета», — сообщил РБК источник, знакомый с материалами дела. Представитель СКР Светлана Петренко 12 февраля​ заявила, что в момент падения самолет «находился в целостности, без возгорания, взрыв возник после его падения», по сути, поставив под вопрос версию теракта.

Российско-украинский продукт

Ан-148 — ближнемагистральный региональный самолет, был разработан украинским конструкторским бюро имени Олега Антонова и производится на госпредприятии «Антонов» с 2004 года. В России эти самолеты по украинской лицензии делает Воронежский авиастроительный завод (ВАСО). Первый полет воздушного судна российской сборки был в 2009 году.

Согласно данным ВАСО, всего в России было произведено 29 самолетов семейства Ан-148. Основными эксплуатантами Ан-148 в России являются Минобороны, МЧС и специальный летный отряд «Россия». В коммерческой эксплуатации эти самолеты находятся только у «Саратовских авиалиний» (пять бортов) и «Ангары» (пять бортов).

Как сообщает разработчик самолета, конструкторские решения обеспечивают «значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами».

По данным «Антонова», Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах.

Перевозчик с историей

​Авиакомпания «Саратовские авиалинии» была создана в 1994 году в результате акционирования государственного предприятия «Саратовский объединенный авиаотряд». По итогам 2017 года авиакомпания заняла 19-е место среди всех российских перевозчиков по числу перевезенных пассажиров (796,4 тыс. человек). В ноябре прошлого года генеральному директору авиакомпании было вынесено прокурорское представление, основанием для которого послужили многочисленные задержки рейсов. Вводить в свой воздушный парк самолеты Ан-148 «Саратовские авиалинии» начали в конце 2016 года. Тогда сообщалось, что тем самым в компании намерены заменить морально устаревшие Як-42.

Согласно данным СПАРК, 55,55% АО «Саратовские авиалинии» принадлежит ООО «Союз Инвест», единственным владельцем которого является бизнесмен Аркадий Евстафьев. Он же является генеральным директором ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз», которому принадлежит еще 26,63% акций авиакомпании.​

Автор:
Дмитрий Серков.

При участии:
Василий Маринин, Алексей Гаврилко-Алексеев, Любовь Алтухова.
Источник: РБК
Делись новостью с социумом!

Опубликовано в Статьи
Один комментарий на “Четыре вопроса для следствия по делу о катастрофе Ан-148 в Подмосковье»
  1. Людмила:

    Просто ужаснейшее происшествие! Очень-очень жаль. Когда об этом сообщили по телевидению, слезы навернулись на глаза. Даже не представляю себе состояние родственников погибших. Хочется надеяться на скорое завершение расследования — что же именно послужило причиной авиакатастрофы.

xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Фестиваль «Круг света»...

Брифинг Минобороны России...

Аксёнов назвал «ржавыми...

PoliticKing. Секс-скандал вокруг...

Журналистика по-американски:...

Сергей Шойгу рассказал,...

Обещания, угрозы или блеф:...

Последствия обрушения...

Крушение Ил-20: изменятся...

Хип-хоп, обнажённый йети,...

ArrowArrow
ArrowArrow
Slider
Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Всего.RU Маникюр уход за ногтями