Британский Генштаб заявил о готовности бросить вызов группе Вагнера»

СМИ сообщили об убийстве подростком семьи из пяти человек под Ульяновском»

Глава «Победы» поработал бортпроводником на рейсе до Саратова»

Соратник беглого олигарха Плахотнюка застрелен в Молдавии»

«Мы хотим есть. Нам что, к Лукашенко идти?»: На «проклятой» Белорусской АЭС десяткам россиян не платят зарплату»

Arrow
Arrow
Slider

Газпромбанк начал банкротить автодилера «Независимость»»

Один из основных кредиторов автодилерской группы «Независимость», Газпромбанк, инициировал банкротство компании. Дилер не смог договориться с ним о реструктуризации задолженности

Новости сегодня

Фото: Олег Яковлев / РБК

Запустили механизм банкротства

Газпромбанк обратился в арбитражные суды Свердловской области и города Москвы с исками о банкротстве нескольких структур автодилерской группы «Независимость» на сумму как минимум 2,2 млрд руб., следует из картотеки арбитражных дел.

Иски банка о банкротстве компаний «Независимость Екатеринбург М» (на сумму 167,9 млн руб.), «Независимость Екатеринбург К» (164,3 млн руб.), «Независимость недвижимость Урал» (1,89 млрд ​руб.), «Независимость — автомобили с пробегом», «Независимость — Химки» (сумма не указана) зарегистрированы 24 ноября и пока не приняты к производству.

Представитель «Независимости» подтвердил получение заявления от кредиторов о возбуждении процедуры банкротства. «Менеджмент группы вместе с банками и иными ключевыми кредиторами провели большую совместную работу по анализу и поиску вариантов реструктуризации задолженности группы с целью поддержания и улучшения бизнеса группы. Однако в текущих условиях провести такую реструктуризацию не представляется возможным по объективным причинам», — сообщил он. По словам представителя, ожидается, что в обозримом будущем будут инициированы процессы банкротства компаний группы «Независимость».

Представитель компании А1 сказал, что в конце прошлого года менеджмент «Независимости» сообщил о сложной финансовой ситуации в компании и запросил финансовую поддержку, которая была предоставлена. А1 как один из акционеров активно поддерживала менеджмент в процессе переговоров с банками-кредиторами. К сожалению, нормализация ситуации не произошла», — заключил он.

В пресс-службе Газпромбанка пока не ответили на запрос РБК.

Партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин считает, что вероятность начала процедуры банкротства «Независимости» максимально близка к 100%. «У собственников компании было достаточно времени аккумулировать средства, договориться об отсрочках со значимыми кредиторами, как это, к примеру, удалось сделать Genser и Сбербанку, рассчитаться с наиболее нетерпеливыми, но этого сделано не было», — добавляет Клеточкин. По его словам, основная задача банкротства — выяснить судьбу активов, оспорить сделки, нанесшие ущерб предприятию и хотя бы частично рассчитаться с кредиторами.

К тому же, как отмечает управляющий партнер компании «Право и бизнес» Александр Пахомов, процедура банкротства в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» также дает Газпромбанку право возложить на контролирующих должника лиц субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

​Подошли к критической черте

На начало 2017 года группа «Независимость» была дилером Audi, VW, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Peugeot и Mitsubishi; дилерские центры располагались в Москве, Екатеринбурге и Уфе. Акционерами «Независимости» выступают входящая в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана инвесткомпания А1 (49,95%) и Роман Чайковский (50,05%).

К окончанию кризиса в автопроме в 2016 году группа подошла с общей задолженностью около 6 млрд руб. Ее основными кредиторами являются Газпромбанк и Сбербанк.

В июле этого года группа закрыла дилерские центры в Москве (Volvo, Land Rover / Jaguar и Volkswagen) и Екатеринбурге (Volvo, Mitsubishi и Kia).

28 сентября один из крупнейших кредиторов «Независимости», ​Газпромбанк,  разместил 11 уведомлений о намерении обратиться в суд «в связи с наличием признаков банкротства» в отношении компаний этой группы в Москве, Екатеринбурге и Уфе. Представитель «Независимости» и тут объяснил это «обычной технической процедурой», добавив, что ведутся​ переговоры с банком о реструктуризации задолженности.

В октябре группа за неделю потеряла дилерство двух автопроизводителей — Volvo и BMW. Представитель А1 тогда сообщал РБК, что менеджмент дилерской группы сейчас реализует антикризисный план при поддержке банков и импортеров. Представитель «Независимости» говорил РБК, что рассматривается несколько сценариев развития событий, среди которых реструктуризация кредитных линий и запуск процедуры финансового оздоровления компании.

Не заметят ухода

​По словам аналитика «Алор-Брокер» Кирилла Яковенко, в докризисный период (в 2012–2013 годы) доля «Независимости» на региональных и столичном рынках доходила до 13–15%. Но в кризис 2013–2016 годов продажи группы начали стремительно сокращаться. В 2016 году, по данным журнала «Автобизнесревю», продажи новых автомобилей у «Независимости» упали на 27,5%, до 9,1 тыс. шт., хотя общее падение российского рынка, по данным АЕБ, было гораздо меньше — 11%. Доля дилера на рынке оценивалась в 8–10%.

«Нельзя сказать, что сама по себе модель была изначально убыточной, она просто не соответствовала новым экономическим реалиям: компания активно развивалась за счет привлечения средств инвесторов и займов на высоком рынке, но как только продажи, следуя общему рыночному вектору, рухнули, бизнес, по сути, оказался за гранью рентабельности», — считает Яковенко.

Председатель правления ГК «Авилон» Андрей Павлович отмечает, что у любого бренда, который был в портфеле дилера, есть стабильная сеть в Москве. «Рынок от этого не изменится, клиенты найдут своего партнера», — добавляет он. По его словам, проблемы могут возникнуть только по Audi, где есть проблемы с продажами, а в массовых брендах в Москве достаточно дилеров, чтобы заменить «Независимость».

«Об уходе «Независимости» с рынка известно уже полгода, и рынок уже адаптировался под эту новость», — считает директор по развитию бизнеса компании ГК «Рольф» Владимир Мирошников. По его словам, учитывая, что масштабы восстановления рынка не соответствуют до​кризисному уровню, некоторые бренды из портфеля «Независимости» могут столкнуться с определенными трудностями, но в целом потенциала автодилерского бизнеса достаточно, чтобы клиенты «не чувствовали себя осиротевшими».

Автор:
Валерия Комарова.
Источник: РБК
Делись новостью с социумом!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru