Власти предложили сделать исключение для Калининграда при изоляции Рунета»

Бастрыкин поручил разобраться в нарушениях c лекарствами для льготников»

Зеленский нашел ошибку в словах Макрона о переговорах по Донбассу»

ООН назвала год падения численности населения России ниже 100 млн»

Власти заявили об отъезде всех цыган из Чемодановки после драки»

Arrow
Arrow
Slider

«Маша и медведь» завоевывают сердца зрителей по всему миру

Мультипликационный сериал из России «Маша и медведь» показывает американская телекомпания Netflix, а также телекомпании еще в 100 странах. В YouTube серии мультфильма набрали 16,5 млрд просмотров. В чем причина этого ошеломительного успеха? — задается вопросом московский корреспондент Der Spiegel Беньямин Биддер.

В течение 6 минут, пока длится серия, девочка Маша наводит беспорядок в уютном жилище медведя. Маша жизнерадостна до невыносимости, замечает Биддер. Медведя зовут Миша, он долгое время трудился цирковым медведем и не прочь теперь насладиться тишиной и спокойствием.

До сих пор успех этого мультфильма на YouTube могли повторить лишь 30 видеозаписей, при этом «Маша и медведь» — единственное в этом списке немузыкальное видео.

Создатели мультсериала расположились в студии на окраине российской столицы. Название студии — «Анимаккорд» — не так давно стало мелькать и в западных СМИ: создателями короткометражных мультиков из России заинтересовались именитые американские медийные концерны. Права на трансляцию мультсериала приобрела телекомпания Netflix, аудитория которой составляет порядка 70 млн телезрителей.

В России первая серия мультфильма вышла в 2009 году — сначала найти ее можно было только в интернете. Затем мультфильмом заинтересовались и российские телеканалы. С тех пор «Машу и медведя» показывают в вечерних передачах для детей, повествует автор статьи.

На стене московской студии висит карта с обозначением тех стран, в которых показывают «Машу». Пока их сотня — но будут и другие. В Германии, отмечает журналист, российский мультфильм можно увидеть на телеканале Kika, в Италии 5 раз в день его показывает Rai Yoyo. В Индонезии эти мультяшные персонажи настолько популярны, что индонезийские родители начали называть Машами своих новорожденных девочек.

Управляющий директор студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко говорит о том, что тайна успеха мультсериала в том, что никакой тайны-то и нет. «У нас вначале не было никакого плана, никакой стратегии того, как небольшая студия в Москве может вклиниться на рынок, который поделили между собой такие гиганты, как Disney или 20th Century Fox».

«Маша и медведь», замечает Биддер, это не обычная история успеха, не вертикальный старт к славе, а тернистый путь к признанию. От впервые возникшей идеи к международному прорыву прошло два десятилетия.

Первые задумки появились в голове у художника-мультипликатора Олега Кузовкова в 1996 году, когда он во время отпуска наблюдал за дочерью своих друзей. Девочка дни напролет крутилась на пляже: большинство взрослых неохотно играли с егозой, прятались, завидя ее, или притворялись спящими. В мультфильме так же пытается вести себя и медведь.

Как пишет Беньямин Биддер, многие советские мультфильмы — настоящие шедевры в миниатюре. Телевидение и кино в его классическом понимании подвергались жесткой цензуре, мультипликаторам же предоставлялась гораздо большая свобода. Так советская мультипликация стала нишей для критических умов. У русских есть свой вариант «Винни-Пуха», мультфильм «Ну, погоди!» напоминает американский мультсериал «Том и Джерри». Русская версия «Книги джунглей» больше придерживается событий, описанных в романе Киплинга, чем диснеевский вариант.

Но как бы ни были талантливы российские мультипликаторы, они никогда не сталкивались с необходимостью пробиваться на рынке. После распада СССР у российских телеканалов не было денег на новые проекты — многие художники сменили сферу деятельности. Олег Кузовков уехал в Лос-Анджелес. И только в 2008 году он нашел спонсоров и команду, которая создала «Машу и медведя», говорится в статье.

При этом, отмечает автор, бизнес-модель студии нетипична для отрасли. Вместо того, чтобы бороться с пиратами, «Анимаккорд» сама выкладывает серии на YouTube еще до того, как они появляются на DVD. И тактика срабатывает. Мультфильм настолько популярен в сети, что самым серьезным источником дохода является доход от рекламы.

Львиную долю дохода компании составляет мерчандайзинг: на полках московских магазинов можно увидеть всевозможные пазлы, школьные портфели, упаковки мюсли с изображением полюбившихся персонажей и компьютерные игры по мотивам мультфильма. В 2015 году подобной продукции по всему миру было продано на 200 млн долларов.

Музыку к мультфильму пишет Василий Богатырев — песня Маши из новогодней серии стала хитом в России, замечает автор статьи.

За год студия выпускает не более 10 серий мультфильма. Инвесторы и специалисты в области расширения бизнеса обивают пороги студии, демонстрируя готовность вкладывать средства и интеллектуальные ресурсы в расширение производства серий и окончательное завоевание мирового рынка. Дмитрий Ловейко отклоняет все подобные предложения. «Маша потеряет тогда свою душу», — считает он.

Источник: Иностранная пресса
Поделись в соцсетях!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru