На Украине создали департамент по расследованию дел Евромайдана»

Госдеп связал взрыв под Северодвинском с подъемом ядерной ракеты»

Бывший участник КВН стал советником секретаря Совбеза Украины»

Борис Джонсон послал в ЕС два письма: неподписанную просьбу об отсрочке Brexit и личную просьбу не удовлетворять ее»

Чилийцы повредили более 40 станций метро в ходе протестов против повышения цен на проезд (ФОТО, ВИДЕО)»

Arrow
Arrow
Slider

Минфин объяснил законность введения сбора с дальнобойщиков»

Планировалось, что в 2016 году бюджет получит от введения системы сбора платы через «Платон» 39,5 млрд руб. (при тарифе 3,06 руб. за километр). Однако в середине марта министр транспорта Максим Соколов заявил, что поступления составят «немногим более 20 млрд руб.». Это связано с тем, что в феврале правительство приняло решение продлить льготный тариф на неопределенный срок и отменить его индексацию. За обслуживание и создание системы государство должно выплачивать концессионеру — «РТ-Инвест Транспортные системы» (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»)  — по 10,6 млрд руб. в год.

Собирать плату с 12-тонников за проезд по федеральным трассам начали 15 ноября 2015 года, он взимается через систему «Платон». Проезд 1 км федеральной трассы стоит 1,53 руб. Система стала причиной  недовольства водителей по всей стране: на массовые акции протеста вышли дальнобойщики в 40 регионах.

Свои отзывы в КС направили и другие органы власти и общественные организации, например Минюст и Торгово-промышленная палата (ТПП).

Фотогалерея
Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам

Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата…

Показать 10 фотографий

Минюст также не считает «Платон» налогом и полагает, что он не противоречит Конституции. В отзыве ведомства говорится, что Конституция не мешает правительству устанавливать ставки подобных платежей, но лишь «при определенных условиях». Эта оговорка содержится и в отзыве Минфина, однако сути ни одно из ведомств не поясняет.

Минфин в отзыве в КС (есть у РБК) отвергает обвинения. По мнению министерства, собираемая плата является сбором, а не налогом, а сборы могут устанавливаться нормативным актом правительства.

Фото: Пётр Ковалёв для РБК

Вызвавшая протесты дальнобойщиков плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам не противоречит Конституции, считает Минфин. Это не налог, а сбор, и правительство могло его ввести самостоятельно

В четверг, 14 апреля, Конституционный суд (КС) рассмотрит запрос депутатов Госдумы от КПРФ о соответствии Конституции системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Обращение подписали 92 депутата партии. КПРФ утверждает, что плата является налогом, но введена не федеральным законом, а постановлением правительства, что противоречит 57-й статье Конституции. 

Источник в Минфине подтвердил РБК содержание письма. Представитель ведомства пока не ответил на запрос РБК.

Поясняя неналоговую природу сбора, Минфин пишет, что для платы за проезд ​характерна свобода выбора, не свойственная налоговому платежу. Налог обязателен к уплате, а перевозчики могут выбрать любой способ перевозки грузов, в том числе не пользоваться большегрузными автомобилями и не платить сбор. Еще один аргумент ведомства: за неоплату проезда предусмотрен штраф, а неуплаченный налог все равно нужно заплатить. ​

На 11 апреля через «Платон» было собрано 6 млрд руб., в системе зарегистрированы 688 тыс. пользователей. 
Источник: РБК
Делись новостью с социумом!

ТПП также пишет, что сбор не противоречит Конституции, так как не является налогом. ​

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru