В правительстве одобрили передачу «Росатому» утилизации опасных отходов»

Журналисты «Коммерсанта» опубликовали письмо к читателям после увольнений»

«Газпром» нашел руководителя нового департамента с бюджетом 138 млрд руб.»

Reuters узнал о попытках продать загрязненную российскую нефть в Китай»

Вице-канцлер Австрии ушел в отставку после скандального видео с подставной племянницей близкого к Путину олигарха»

Arrow
Arrow
Slider

Почему Москва вдруг наполнилась безвкусными, ужасающими произведениями искусства

«Казалось, будто в город вторглась орда инопланетян с помпезно-дурным вкусом», — пишет в The New Yorker журналистка Маша Гессен, подробно описывая скульптуры и инсталляции, установленные в рамках фестиваля «Московская весна».

По мнению автора, этот «эстетический натиск — логичный элемент политического развития Москвы и России». Ранее Москва около пяти лет меняла свой имидж, позиционируя себя как «город хипстеров». Она предпочитала стилизованно воссоздавать советскую жизнь, изображенную в старых черно-белых фильмах. Например, парк Горького, по мнению Гессен, превратился в некую «волшебную советскую землю мира и изобилия». «Но, при всем своем миролюбии, хипстеры также были, бесспорно, носителями западной и городской культуры — то есть представителями слоя, который Путин счел виновником массовых протестов 2011-2012 годов. Хипстеров «вымели» из администрации и культурных учреждений города», — говорится в статье.

На взгляд Гессен, декор в рамках «Московской весны» тоже отсылает к наследию СССР, но к другому. Отличительной чертой советского искусства и культуры второй половины ХХ века была общепонятность с первого взгляда, для всех.

«Если же произведения не были предсказуемыми и примитивными, они объявлялись «чуждыми» и запрещались или закрывались», — пишет автор. Декор «Московской весны» тоже «создан для публики, эстетическое чувство которой сильно притупилось», пишет автор.

По словам Гессен, туристам из маленьких российских городков очень понравились фигуры трех богатырей, установленные у Красной площади. Туристы назвали их красивыми и праздничными. «И в этом тоже изменения во внешности Москвы совпадают с изменениями в ее видах на будущее», — пишет Гессен. Еще год назад на этом участке продавались сувениры для западных туристов: меховые шапки, матрешки и т.п. Затем их сменили футболки с портретом Путина.

По оценкам Гессен, сейчас в Россию приезжает очень мало интуристов. Сувениры тоже по большей части исчезли. Меховые шапки и танки были адресованы иностранцам, а богатыри и макеты соборов — отечественной аудитории. «После периода внешней агрессии Россия замыкается на себе», — считает Гессен.

Если этот период затянется, инакомыслящие, вероятно, столкнутся с агрессией не только в отношении своих эстетических чувств, прогнозирует она.

Источник: Иностранная пресса
Поделись в соцсетях!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru