На Мадагаскаре из-за сильных ливней погиб 21 человек, еще 20 пропали без вести»

Болгария объявила двух российских дипломатов персонами нон грата»

В администрации Трампа нет единства в отношении санкций против Huawei»

Неизвестный открыл стрельбу по людям на юго-западе Германии. Шестеро погибших»

Китайцы активно скупают медицинские маски: сотни миллионов за несколько дней»

Arrow
Arrow
Slider

Поклонники гигантских «полароидов» капитулируют перед цифровой фотографией

Последние восемь лет, в то время как фототехника становится все миниатюрнее, Джон Ройтер пытается предотвратить исчезновение одного из самых больших аналоговых фотоаппаратов в истории, повествует The New York Times. Речь идет о фотоаппарате «Полароид», который снимает кадры форматом 20 на 24 дюйма, поясняет журналист Рэнди Кеннеди.

«Пять таких деревянных колоссов — каждый весит больше 200 фунтов (90 кг) и установлен на четырехколесной каталке — были изготовлены в конце 1970-х по просьбе основателя компании Эдвина Х. Лэнда, чтобы продемонстрировать качество крупноформатной пленки», — пишет автор. Но по-настоящему эти камеры прижились в художественном мире: их использовали художники Чак Клоуз и Роберт Раушенберг, а также фотографы Уильям Уэгман, Дэвид Левинталь и Мэри Эллен Марк.

В 2008 году обанкротившаяся компания Polaroid сняла с производства пленку для мгновенных фотографий. Ройтер, проработавший в этой компании несколько десятилетий, при содействии инвестора купил один из первых гигантских фотоаппаратов «Полароид» и несколько сотен коробок пленки. Он мечтал заработать достаточно денег, чтобы воссоздать процесс производства пленки и химикатов для ее обработки, а также возобновить производство фотоаппаратов-гигантов, но на прошлой неделе сообщил в интервью, что решил капитулировать перед неизбежным. Ройтер рассудил, что спрос на такие фотоаппараты никогда не станет достаточно высоким. Его компания 20×24 Studio планирует закрыться к концу следующего года. Ройтер надеется, что за это время большая часть запасов пленки будет истрачена.

«Я занимаюсь этим уже 40 лет и понимаю, пожалуй, лучше, чем кто-либо, как важна история, — сказал Ройтер, фотограф и кинорежиссер. — Но все когда-нибудь кончается. Эти фотоматериалы не рассчитаны на неопределенно длительное использование, а для продолжения их производства потребовались бы огромные инвестиции, мультимиллионные».

Художник Чак Клоуз использует гигантский «Полароид», чтобы делать снимки, на основе которых потом пишет портреты, а также для занятий художественной фотографией. Он замечает: «Вот еще один материал для творчества, который уйдет в историю. Такого просто нельзя допускать. Если эта фотопленка исчезнет, не знаю, что я буду делать, говорю вам честно. Это неотъемлемая часть всей моей работы. Исходя из таких снимков, я всегда могу вообразить, какой получится картина».

Клоуз замечает: мгновенные снимки создают совершенно другие отношения между портретистом и моделью. Они оба становятся свидетелями того, как возникает изображение. «Вы оба вместе трудитесь над тем, чтобы достичь желаемого. Ваша модель знает, что вы пытаетесь сделать», — объяснил Клоуз.

Источник: Иностранная пресса
Поделись в соцсетях!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru