Зеленский назвал условия для воссоздания G8 с участием России»

Исследователи оценили количество свободных денег у россиян»

США договорились с «Талибаном» об условиях вывода войск из Афганистана»

Вторым погибшим в авиакатастрофе в Греции оказался сын сбежавшего банкира»

В Британии снимут сериал о захотевшем «сделать Россию великой» Путине»

Arrow
Arrow
Slider

Покупки в интернете: как кризис изменил поведение потребителей»

Закономерно изменилось и поведение покупателей онлайн-магазинов. Цена во многих случаях стала еще более значимым фактором. По данным исследования GFK и «Яндекс.Маркет», цена, наличие скидки в конкретном магазине, а также его репутация стали для покупателей важнее, чем раньше. При этом удобство оплаты товара или наличие срочной доставки уже не так принципиальны.

Общая ориентация на экономию пока оставляет место для спонтанных покупок. Особенно располагает к быстрым покупкам под настроение наличие смартфона. 18% покупающих товары с помощью смартфона отмечают именно спонтанность своего решения. А 48% считают, что покупать со смартфона быстрее, чем с компьютера.

Заметно расширилась и география покупок — как в сторону Китая, США и других стран, так и внутри России, то есть люди уже не опасаются заказывать товары из другого города.

Пока в традиционном ретейле товары для спорта и отдыха проседают, спрос на них в интернет-магазинах растет — ведь здесь у покупателей больше возможностей сравнить товары, выбрать лучшую цену и сэкономить. Если, по данным Romir, в 2015 году продажи товаров для спорта и отдыха в обычных магазинах упали на 21%, то на «Маркете» они выросли на 24%.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции. 
Источник: РБК
Делись новостью с социумом!

Для покупателей же в недалеком будущем сотрутся границы между онлайн- и физическим магазином. Покупка будет делаться там, где удобнее, быстрее и дешевле. Уже сейчас 70% людей, выбиравших товар онлайн, в итоге приобретали его в обычном магазине, а 80% оформивших покупку онлайн ранее подбирали товар в «офлайновом» магазине. Рано или поздно этот поток покупателей станет единым.

Для рынка онлайн-торговли все эти наблюдения — сигнал к тому, что пора отказываться от старых привычек и делать ставку не только на проверенные товарные категории. Кризис помог многим тенденциям ярче заявить о себе. Если сегодня сравнить структуры товарных категорий в онлайн- и офлайн-торговле, они стали гораздо ближе друг к другу, чем два-три года назад. За короткое время рынок электронной торговли сильно повзрослел и все больше приближается к классическому ретейлу, избавляясь от перекосов в сторону отдельных товаров. Пройдет еще совсем немного времени, и он станет отражением структуры классического ретейла и общих потребностей людей, которые ищут в интернете уже не 100-дюймовые телевизоры, а товары для семьи и создания уюта в доме.

Интересным открытием в поведении покупателей стал тот факт, что спрос на товары высокой ценовой категории остался практически без изменений. Тот, кто покупал дорогие товары, продолжает их покупать. Сильнее всех пострадал средний ценовой сегмент: покупатели из него переместились в сторону более дешевых товаров (которые с учетом роста цен уже не так дешевы).

Что же нового появилось в онлайн-ретейле за 2015 год? Раз уж речь зашла об электронике, то в целом ее продажи ожидаемо упали. По данным Romir, в традиционном ретейле — на 37%, в сегменте e-commerce — на 25% (на «Яндекс.Маркет» при этом всего на 3%). Однако для ряда товарных категорий непростая ситуация стала поводом для роста продаж в онлайн-торговле. Так, категория товаров для дома и дачи впервые обошла по суммарной выручке на «Яндекс.Маркет» потребительскую электронику, которая многие годы являлась лидером. Строить и ремонтировать что-то самостоятельно вновь становится у нас доброй традицией.

В скором будущем для покупателей исчезнет разница между онлайн-магазинами и обычными форматами торговли

В первом квартале 2016 года «Яндекс.Маркет» впервые раскрыл квартальную выручку: 1 млрд руб., рост на 55% к прошлому году. Не секрет, что существенная часть этого роста связана с затишьем, которое царило на рынке в начале 2015-го. На волне ажиотажа вокруг курса валют россияне скупили в магазинах все, что могли себе позволить, и вошли в 2015 год с изрядными запасами бытовой техники, но без свободных денежных средств. За год рынок постепенно начал восстанавливаться, многие товарные категории вновь ожили, а люди стали возвращаться к привычному ритму покупок. Однако некоторые вещи изменились безвозвратно — как на самом рынке, так и в поведении покупателей. Кризис научил нас по-другому смотреть на деньги, необходимые и спонтанные покупки. Менять смартфон раз в полгода уже не такая жизненная необходимость, как казалось раньше.

Сильно оживились категории товаров для красоты и здоровья, а также детские товары. Интерес к первым (то есть пользовательский трафик) увеличился за год в два раза. Спрос на детские товары на «Маркете» вырос примерно в 1,5 раза.

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru