В родовом ауле Арашуковых задержали родственников экс-сенатора»

Пять человек погибли в перестрелке в Ростовской области»

Российский ледокол ошибочно подал сигнал бедствия у берегов Норвегии»

В Таиланде объяснили, почему фаворитку короля лишили официального звания»

В Сеуле заявили об очередном нарушении воздушной границы со стороны России»

Arrow
Arrow
Slider

Протестующие дальнобойщики создали альтернативную профсоюзам организацию»

Система «Платон» для сбора платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начала действовать 15 ноября 2015 года. Ее ввод спровоцировал многочисленные протесты дальнобойщиков в различных регионах страны, в том числе в Московской области.

С вилами на Москву никто не пойдет, ОПР будет действовать в рамках закона, говорит Бажутин. В частности, по его словам, объединение перевозчиков будет искать юридические и правовые нестыковки в работе системы «Платон», пояснил он.

Участники съезда приняли устав общественного объединения и выбрали его председателя. Им стал петербургский дальнобойщик Андрей Бажутин, который был лидером протестного лагеря в Химках и одним из координаторов движения против системы «Платон».

В феврале правительство продлило действие льготного тарифа на проезд грузовиков в системе «Платон». Предполагалось, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 руб. за 1 км, но позднее было принято решение продлить действие льготного тарифа. В настоящий момент он составляет 1,53 руб. за километр пути. Льготный тариф будет действовать до специального решения. Кроме того, до 1 июля 2017 года тариф не будет индексироваться на размер инфляции.

ОПР будет руководствоваться принципами независимости от политических партий, решения будут приниматься коллегиально. На базе ОПР будет создана система для взаимодействия с органами власти, система правовой и юридической поддержки перевозчиков. Также дальнобойщики планируют создать общую транспортно-логистическую систему.

Многие из прибывших на съезд водителей из регионов выразили желание высказаться. Большинство из них говорили, что необходимость создать структуру для защиты своих интересов и объединиться «в мощный кулак» давно назрела.

По словам организаторов мероприятия, на съезде собралось около 300 водителей из 31 региона. В ОПР вошли представители по меньшей мере 43 регионов России.

Существующие профессиональные объединения водителей не решали реальные проблемы дальнобойщиков, объяснил Бажутин РБК идею создания собственной общественной организации.

 
Источник: РБК
Делись новостью с социумом!

Фото: Олег Яковлев/РБК

Дальнобойщики, полгода протестующие против системы «Платон», учредили «Объединение перевозчиков России». Эта общественная организация будет отстаивать интересы водителей и бороться за отмену «Платона»

​В субботу в Совхозе им. Ленина состоялся учредительный съезд созданной протестующими дальнобойщиками всероссийской профессиональной ассоциации — «Объединения перевозчиков России» (ОПР).

Фотогалерея
Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве

​4 декабря дальнобойщики, выступающие против взимания платы с большегрузов через систему «Платон», выехали на МКАД. Колонна из грузовиков сформировалась на севере…

Показать 6 фотографий

По словам другого организатора ОПР, Рустама Малламагомедова, водители решили создать именно общественную организацию, потому что среди дальнобойщиков много самозанятых водителей и форма профсоюза им не подходит.

Незадолго до начала съезда правоохранительные органы перестали пускать на стоянку совхоза автомобили участников съезда. На вопрос корреспондента РБК, на каком основании машины не пропускают на стоянку, сотрудник ГИБДД сказал, что заботится о безопасности «гуляющих граждан и детей».

С начала протестов водителям удалось добиться ряда послаблений со стороны властей. В частности, в декабре президент подписал указ, многократно снижающий размеры штрафов за неоплату проезда фур по федеральным трассам. За первое нарушение штраф составит 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб. Ранее размеры штрафов за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Теперь дальнобойщики собираются примкнуть к колонне одного из профсоюзов на первомайском шествии, отметил Малламагомедов. Он отказался уточнить, к кому примкнут водители большегрузов, чтобы власти не смогли помешать им это сделать.

Дальнобойщики трижды подавали в столичную мэрию заявку на проведение митинга 1 мая численностью до тысячи человек, однако все три раза получили отказ, рассказал Бажутин РБК.

Одна из протестных акций дальнобойщиков, вызванных системой «Платон», декабрь 2015 года

В апреле правительство одобрило проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс», который предполагает, что из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 т будет вычитаться сумма уже совершенных выплат за зарегистрированный в системе «Платон» большегруз. Скоро правительство направит законопроект в Госдуму.

Чего добились дальнобойщики

«Платон» был спусковым крючком, он нас спровоцировал, но объединяться пора давно. По отдельности прутики можно переломать, а веник — не получится», — заявил один из выступавших водителей.

Основными целями ОПР будет обеспечение развития и процветания предпринимательства в сфере автомобильных грузоперевозок, создание благоприятных условий для деятельности ее членов, защита их прав, а также представление общих интересов членов организации в государственных, негосударственных и международных учреждениях.

«Число людей за чертой бедности растет. Мы нищие в самой богатой ресурсами стране, пока люди у власти набивают деньгами свои карманы, — возмущалась Мария Пазухина из Мурманска. — Транспортная отрасль — кровеносная система экономики, от ее состояния зависит благополучие всей страны».

После съезда создатели общественной организации подадут документы на ее регистрацию.

Первую заявку московские власти отклонили на основании того, что ее подали слишком рано. Во второй и третий разы мэрия объяснила свой отказ тем, что на 1 мая в Москве и так уже запланировано много мероприятий. В поддержку водителей выступил президентский Совет по правам человека — председатель СПЧ Михаил Федотов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой не отказывать дальнобойщикам в проведении митинга. Однако поддержка СПЧ не помогла водителям добиться разрешения властей.

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru