Британский премьер-министр Борис Джонсон отказал Шотландии в повторном референдуме о независимости»

Истребитель египетских ВВС разбился во время тренировочного полета, пилот погиб»

В Китае умерла студентка, пять лет питавшаяся из-за бедности рисом и перцем чили»

СМИ сообщили о подготовке очередного наступления Хафтара на Триполи»

NYT: хакеры ГРУ взломали украинскую компанию Burisma, связанную с импичментом Трампа»

Arrow
Arrow
Slider

Россия заняла 3 место в мире по активности использования финтех-услуг»

По данным EY, Россия заняла 3 место на рынке финтех-услуг среди 20 крупнейших мировых рынков. Финтех-компании уже готовы оказывать инновационные услуги во всех финансовых секторах. Это может стать угрозой для банков, считают эксперты

Новости сегодня

Фото: Eduardo Munoz / Reuters

Индекс проникновения услуг финансовых технологий (финтех) в российских городах-миллионниках в 2017 году составил 43%, говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой компании EY «Проникновение финансово-технологических услуг в мегаполисах России и в мире» на июнь 2017 (есть в распоряжении РБК). Это третий показатель среди 20 крупнейших мировых рынков. Россию по этому показателю опережают Китай (62%) и Индия (52%). Замыкают первую пятерку Великобритания (42%) и Бразилия (40%). На среднем уровне проникновения финтех-услуг — США и Гонконг (33% и 32% соответственно), результаты ниже среднего — у Сингапура (23%), Канады (18%) и Японии (14%).

В скором времени показатель России может значительно вырасти, считают в аудиторской компании. «Финтех-компании достигли переломного момента и готовы оказывать инновационные услуги практически на всех рынках», — говорится в исследовании. Основными причинами использования финтех-услуг гражданами являются простота открытия счета и круглосуточный доступ к сервисам, отмечают авторы исследования.

Оценка рынка

Данное исследование EY проводит второй раз, однако в прошлом году оно основывалось на анализе только двух мегаполисов — Санкт-Петербурга и Москвы. За основу исследования в этом году взят опрос, в котором участвовало 2082 интернет-пользователя, проживающих в крупных мегаполисах: в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Финтех-пользователями в исследовании считаются те, кто воспользовался двумя или более финтех-услугами за последние шесть месяцев​. Финтех-сервисами при этом названы услуги, предоставляемые организациями, которые сочетают инновационные бизнес-модели и технологии для расширения, совершенствования и видоизменения финансовых сервисов.

Наиболее популярными услугами у российских финтех-пользователей в 2017 году являются небанковские денежные переводы (89%), платежи с помощью мобильного телефона (54%) и также банковские сервисы, осуществляющие работу только в режиме онлайн, без подразделений (46%). Годом ранее наиболее востребованные рынком были денежные переводы за рубеж (42%), следует из материалов EY.

По словам управляющего партнера EY по России Александра Ивлева, драйверами роста в России являются не только финтех-услуги, характерные для развивающихся рынков (онлайн-платежи и перевод денег за рубеж), но и типичные для развитых рынков — финансовое планирование и инструменты финансирования в режиме онлайн.

В EY отмечают, что традиционные банки в России пока могут быть «относительно» спокойны, так как финтех-пользователи активно прибегают к услугам кредитных организаций. Согласно опросу EY, 64% респондентов использовали телефонную линию поддержки своего банка за последние полгода, а 98% посетили банк за тот же период времени. Причем 79% финтех-пользователей были в банке хотя бы раз за последний месяц, а 46% заходили туда несколько раз.

Вместе с тем проникновение банков, оказывающих свои услуги только онлайн, все еще невелико: только 11% интернет-пользователей указали своим основным банком тот, «который предоставляет услуги исключительно через интернет», а еще 21% относятся к таким банкам «с недоверием». Несмотря на это, потенциал роста финтех-услуг при помощи таких банков среди интернет-пользователей может в скором времени увеличится еще на 26% — до 72%, платежей с помощью мобильного телефона на 30% — до 84%, а небанковских денежных переводов — на 7% (такой небольшой рост означает, что 7% станут пользователями в ближайшее время) — до 96%, считают в E&Y.

В настоящее время 75% финтех-пользователей хотя бы раз в неделю обращается к онлайн-ресурсам своего банка. При этом каждый пользователь финтех-услуг имеет банковскую карту, а 82% — карты двух и более банков.

Влияние на банки

Такая активность финтеха может стать угрозой для многих российских банков, считают опрошенные РБК эксперты. Несмотря на то, что банки стараются активно внедрять у себя финтех-услуги, они зачастую теряют много времени на тестирование таких продуктов из-за своей бюрократической системы, а вслед за этим теряют и часть сегмента, говорит основатель и партнер UsabilityLab Дмитрий Сатин. «Технологические стартапы несут угрозу банковской системе, ведь банки все же финансовые организации, а не технологические, и очень инертны из-за бюрократии внутри — именно в этом они проигрывают стартапам, так как последних ничего не сдерживает в этом плане», — считает он.

Пока лишь немногие российские банки оценили важность развития финтех-технологий, соглашается генеральный директор «Фабрики Юзабилити» Максим Козлов. «Смогут меняться только банки из топ-20 — они уже пришли к выводу, что без интегрирования финансовых технологий жить нельзя», — говорит он. Эксперт добавляет, что эти немногие крупные банки используют две методики внедрения финтех-услуг: поглощают чьи-то стартапы, либо создают новые подразделения и набирают новых людей.

Автор:
Екатерина Литова.
Источник: РБК
Делись новостью с социумом!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru