Совладельца тысячи рекламных щитов признали банкротом»

Вылетевший в Мюнхен самолет вернулся в Петербург»

ЦБ объяснил рекордную прибыль банков в 1 трлн руб.»

«Тинькофф» отменил крупнейшую сделку на рынке офисной недвижимости Москвы»

Глава Huawei заявил о моменте между жизнью и смертью компании»

Arrow
Arrow
Slider

Сочи: постолимпийское наследие как обуза или улучшение качества жизни?

«Много лет в сочинском пригороде Адлер конечную станцию железной дороги с единственной линией рельсов, идущих на север, обслуживал крошечный вокзал, построенный еще при советской власти, — рассказывает Фред Уэйр в The Christian Science Monitor. Сегодня это кафетерий. Над ним навис новый вокзал — гигантский пузырь из стали и стекла, являющийся одним из крупнейших вокзалов Европы. Он был построен, чтобы впечатлить и приютить огромные олимпийские толпы, а теперь через него проходит немногим больше людей, чем проходило через старый вокзал».

«Сочинская Олимпиада известна как самая дорогая в истории Игр, причем за время строительства олимпийских объектов выделенный на них бюджет увеличился в четыре раза, — напоминает Уэйр. — Сегодня Адлерская станция и пустующие, в основном, стадионы близлежащего Олимпийского парка — яркие примеры явления, которое называется «призрачная инфраструктура». Оно — причина постолимпийской депрессии во многих бывших столицах Игр. Поддержание огромных строений — постоянная нагрузка на бюджеты различных местных и федеральных учреждений, которым досталось сомнительное счастье быть их владельцами».

«Однако многие жители Сочи — полумиллионного города, втиснувшегося между Черным морем и Кавказскими горами — отмечают, что десятки миллиардов долларов государственных и частных инвестиций пошли отчасти на превращение их родного города из провинциального курорта, известного, главным образом, своими здравницами, в курорт мирового класса», — передает автор.

«Постолимпийская депрессия напала на города по всему миру. Для многих мегаполисов волнительно-престижная роль столицы Олимпиады обернулась долговым бременем и ненужными постройками вроде адлерского вокзала, которые остались в них после того, как потух факел и схлынули толпы зрителей, — говорится в статье. — Из-за этого явления некоторые города даже отказались от уже принятых к исполнению проектов, как случилось в прошлом году с Бостоном и Гамбургом (Германия)».

Однако «приток частных инвестиций в Сочи после Олимпиады привел к строительству десятков многоквартирных башен, офисных зданий и торговых центров», отмечает Уэйр. «Специалисты по недвижимости утверждают, что это быстро превращает Сочи — единственный субтропический город России — в нечто новое: уменьшенную версию Флориды. Теперь в регионе есть горнолыжные курорты, два десятка пятизвездочных отелей и современный морской порт, заполненный яхтами. В прошлом году в нем побывало 20 океанских лайнеров», — сообщает репортер.

«Есть одна группа, которую олимпийское наследие довело до белого каления. Это экологи, — говорится в статье. — Они утверждают, что ни одно из олимпийских обещаний по защите хрупкой экологии региона не было выполнено, включая создание «безотходной» системы сортировки и переработки мусора в Сочи».

«Во время Олимпиады они просто свозили весь мусор в овраг в 300 км от города. Потом они поручили утилизацию отходов частным компаниям, которые дорого за это берут, а еще нередко незаконно сваливают отбросы в национальный парк вместо того, чтобы отвозить куда положено», — сказала заместитель координатора экологической организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Юлия Набережная.

Источник: Иностранная пресса
Поделись в соцсетях!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru