В Перу произошло землетрясение магнитудой 8″

Синоптики пообещали москвичам на следующей неделе жару до 32 градусов»

Reuters узнал об отправке Турцией оружия противникам России и Сирии»

Главный приз Каннского кинофестиваля получил фильм «Паразиты»»

Власти Австрии проведут расследование, чтобы установить заказчиков видео с подставной племянницей российского олигарха»

Arrow
Arrow
Slider

Владимир Федоровский: «Путинский пример для подражания — это царь Александр III»

Познание Санкт-Петербурга позволяет лучше понять Россию и Путина, утверждает Владимир Федоровский. Интервью с французским писателем российского происхождения взял корреспондент Le Figaro Алексис Феерчак.

«Вы опубликовали «Словарь для влюбленных в Санкт-Петербург» (книга Dictionnaire amoureux de Saint-Pétersbourg вышла во Франции в конце октября 2016 года в издательстве Plon в серии Dictionnaire amoureux. — Прим. ред.). Почему возникла такая книга?» — спросил журналист.

«Когда я только начал писать книгу, я ужинал с одним бывшим американским послом. Тогда Барак Обама сравнил российскую угрозу с вирусом Эбола. Я сказал послу: «Обама не понимает психологию русского народа! Если вы издаете указ о санкциях в надежде повалить Путина, то вы добьетесь совсем не той реакции, на которую рассчитывали», — рассказал Федоровский.

«Вы пишете о том, что Санкт-Петербург — это «сердце российской цивилизации». Что вы под этим подразумеваете?» — поинтересовался интервьюер.

«Этот город полон легенд о выдающихся деятелях, которые написали историю российской цивилизации. Есть цари Санкт-Петербурга, в частности Петр Великий, этот инопланетянин, пожелавший прорубить окно из России в Европу. В XIX веке российская цивилизация достигла своего апогея благодаря деятелям культуры. Кого ни возьми, практически все были выходцами из Санкт-Петербурга: Достоевский, Чехов, Чайковский. Однако в начале XX века страна совершила самоубийство, явив доказательство того, что цивилизации тоже смертны. Крушение российской цивилизации во время большевистской революции оставило ужасный след на Санкт-Петербурге», — считает писатель.

«Россия всегда разделялась на западников и славянофилов. Каково место Санкт-Петербурга в этих дебатах о российской идентичности?» — спросил интервьюер.

«Санкт-Петербург является антитезой Москвы, которая больше развернута в сторону Азии, — ответил Федоровский. — Наша конфронтация с Россией — хотя и надуманная — дает новый импульс извечным спорам между западниками и славянофилами. Для Путина маршрут России пролегает по особому пути, и расхождение с Европой почти неизбежно. На мой взгляд, если мы двинемся в сторону исторического разрыва с Россией, это будет вредоносным для всего мира. В этом кризисе европейцы оказались не на высоте. Кто сумеет мне доказать, что подталкивание России к Азии в союз с Китаем будет выгодным для России и для Европы?»

На вопрос журналиста о том, позволяет ли город Санкт-Петербург лучше понять Владимира Путина, Владимир Федоровский ответил так: «Демонизация Путина представляет собой интеллектуальную глупость и политическую угрозу. Однако Санкт-Петербург дает нам возможность его разгадать. Путин является плодом своего детства в бедных кварталах города, который тогда назывался Ленинградом. Это дитя улиц, что-то вроде главаря или шпаны. Отсюда его желание ответить ударом на удар, по принципу «око за око». Тем не менее, связь между Путиным и Санкт-Петербургом также вызывает в памяти исторические отсылки к нетленным образам русских царей, в частности, к Александру III. Этот царь не очень в моем вкусе… но таков пример для подражания Путина. Он часто полагается на триаду: православие, самодержавие, народность. Когда он объясняет, что у России нет союзников, то это фраза Александра III: «У России только два верных союзника — ее армия и флот». Это меня смущает, поскольку я ярый сторонник восстановления отношений с Европой. Россия — это двуглавый орел».

«В какой степени Путин хочет реабилитировать Сталина?» — спросил журналист.

«Другой исторической отсылкой хозяина Кремля, очень популярной в России, является борьба против нацистов, священная для россиян, как и для меня. Блокада Ленинграда (1941-1944) является символом «Великой Отечественной войны». Теперь ее культ действительно демонстрирует тенденцию к восхвалению Сталина», — ответил собеседник издания.

«Какой вы видите современную Францию?» — поинтересовался журналист.

«При написании книги меня неотступно преследовало невольное сопоставление того, что сейчас происходит во Франции, и того, что я пережил в СССР, в частности, в конце советского режима, когда я жил в Санкт-Петербурге. Я безоговорочный франкофил, и подобное сравнение для меня болезненно. Но я обнаруживаю в диктатуре политкорректности, которая свирепствует во Франции, такое же стремление к самоубийству. Внутри советской системы существовали эксперты, которые разбирались в действительности, проявляли гибкость в частной жизни, однако не отклонялись в сторону от официальной точки зрения на публике, потому что иначе они оказались бы вне игры. Такая система создала условия для триумфа посредственности в СССР. Сейчас я обнаруживаю ее во Франции», — заявил Владимир Федоровский.

Источник: Иностранная пресса
Поделись в соцсетях!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru