Эксперты оценили шансы введения США санкций против российского госдолга»

Защитников конституционного строя из ФСБ обвинили в вымогательстве»

Госдеп США высказался против изменения формата переговоров по Украине»

Министр труда США ушел в отставку в связи с делом миллиардера, обвиняемого в сексуальных домогательствах»

Великобритания направит в Персидский залив эскадренный миноносец после инцидента с танкером»

Arrow
Arrow
Slider

Власти Сирии предложили РЖД восстановить железнодорожную ветку до фосфатных месторождений

Власти Сирии предложили РЖД восстановить железнодорожную ветку до фосфатных месторождений

 

Руководство РЖД получило предложение от властей Сирии включиться в проект по развитию транспортной инфраструктуры страны. В частности, речь идет о восстановлении железнодорожного сообщения между сирийским побережьем и месторождениями фосфатов в восточной части страны.

По информации РБК, представители РЖД и Дамаска обсуждали вопросы возможного сотрудничества в ходе двусторонней встречи сирийских и российских дипломатов и чиновников, которая состоялась на прошлой неделе в Сочи в рамках заседания сирийско-российской межправительственной комиссии.

«Мы предложили компании РЖД проект по восстановлению линии железнодорожного сообщения между Тартусом через Хомс к фосфатным рудникам», — пояснил директор департамента железных дорог Сирии Наджиб Фарис. В российской компании журналистам заявили, что изучают предложение Дамаска, но не стали вдаваться в подробности.

Как стало известно изданию, на повестке дня в настоящее время находится проект по восстановлению железнодорожной линии длиной 290 км, соединяющей сирийское побережье с месторождениями фосфатов. Позднее этот участок дороги, по замыслу, может быть соединен с железнодорожной системой Ирака.

По словам заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, стоимость железнодорожного полотна на равнинной местности варьируется от 5 до 8 млн долларов за 1 км. Однако в горах расходы увеличиваются до 10-20 млн долларов за 1 км. Таким образом, участок в 290 км может обойтись в 1,45-2,3 млрд долларов, предположил эксперт.

Директор железных дорог в прибрежном городе Тартусе Мудар аль-Арадж, в свою очередь, объяснил журналистам, что в Сочи были достигнуты договоренности «в общих чертах» относительно развития транспортной системы, в том числе портов и железных дорог, но пока никакие контракты не заключены.

Он отметил, что кроме строительства железнодорожной ветки до фосфатных месторождений сирийские и российские официальные лица также обсуждали проекты пригородного сообщения в Дамаске и модернизацию локомотивов и вагонов.

«На данный момент коллеги из РЖД и других компаний изучают вопрос. Мы условились дослать им всю необходимую информацию по проектам, в частности по проекту железнодорожной линии. В свою очередь, мы будем ждать от них замечания по проекту», — резюмировал Фарис.

Накануне, 16 октября, министр обороны РФ Сергей Шойгу объявил о том, что операция российских ВКС в Сирии близится к завершению. По его словам, на данном этапе российские власти заняты вопросами перспектив дальнейшего развития ситуации в Сирии.

14 октября президент РФ Владимир Путин, выступая на ассамблее Межпарламентского союза, заявил, что мировому сообществу пора задуматься о том, как помочь Сирии после войны. В этот же день сирийская армия сообщила о взятии ранее занятого ИГ* города Маядин, позже эти данные подтвердили в российском Минобороны.

Летом текущего года стало известно, что российская компания «Стройтрансгаз Логистика» — «дочка» «Стройтрансгаза», совладельцем которого является близкий друг президента РФ Геннадий Тимченко, получила контракт на восстановление фосфатных месторождений в Сирии недалеко от Пальмиры и уже начала работы при поддержке российской частной военной компании.

Сообщалось, что компания начала восстановление и подготовку к добыче сырья на фосфатных разработках Эш-Шаркия и Хнейфис. Контракт на восстановление добычи на этих месторождениях президент Сирии Башар Асад ратифицировал 23 апреля.

Контракт со «Стройтрансгазом» сирийские власти подписали 9 декабря 2016 года. Перед началом операции по освобождению месторождений сирийское издание All4syria 6 апреля писало, что в порт Тартуса, где находится российская военно-морская база, прибыли российские суда с оборудованием для добычи и производства фосфатов.

Еще одно соглашение было подписано сирийскими властями с самим «Стройтрансгазом», который взялся за оказание услуг по защите, производству и транспортировке газа. Работы должны были начаться 3 июня 2017 года.

*»Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ) — террористическая группировка, запрещенная в РФ.

Источник: newsru
Поделитесь новостью в соцсетях!

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru