Замглавы администрации Януковича вернулся на Украину»

Бутина записала видеообращение из американской тюрьмы»

Появилось видео с изъятыми у полковников ФСБ 12 млрд руб.»

SpaceX подала иск к правительству США»

«Росатом» попросил Набиуллину стать «крестной матерью» атомного ледокола»

Arrow
Arrow
Slider

Юрий Мильнер — РБК: «Давайте сделаем космический корабль весом в грамм»»

В чем основная проблема межзвездных путешествий — не было двигателя, который был бы адекватен поставленным задачам. Люди думали на тему термоядерной энергии, антиматерии, там есть всего три-четыре варианта. Один из них — солнечный парус, фотонный. Проблема во всех прочих вариантах — у нас просто нет научной базы. Мы не можем пока, даже на земле, использовать термоядерную энергию, пока не получается, и у нас нет идеи, где взять столько антиматерии, где ее хранить и так далее. Мы упираемся в принципиально научные проблемы.

С парусом принципиально научных проблем не было, были технические проблемы: собственно парус и весь космический корабль были всегда очень тяжелые. И где взять столько фотонов, непонятно, а солнца для этого недостаточно. Вся тема была в замершем состоянии, и считалось, что на протяжении нескольких сотен лет об этом можно было не беспокоиться.

Такого понимания, к сожалению, нет, как в любом большом проекте. Мы говорим, что в принципе такой проект можно осуществить на протяжении жизни одного поколения. Все-таки выйти за пределы Солнечной системы — это была давняя мечта человечества, и то, что мы ее можем в принципе реализовать, это уже нетривиально.

— Когда люди представляют себе межзвездное путешествие, это видится им примерно как в «Звездных войнах»: огромный корабль, летящий через какую-то кротовую нору со скоростью света, на котором много интересных вещей происходит. Но эта тема заранее непроходная, потому что такого огромного размера вещь невозможно ускорить. Даже при наличии тех источников энергии, которых у нас пока нет.

Первый этап — исследования, второй — прототип. Что касается корабля, у меня особых сомнений нет. Дальше по сложности идет парус, здесь нужны будут дополнительные исследования. Ну и наиболее сложная часть — вот эта лазерная конструкция. Безусловно, какие-то результаты мы можем показывать, можем делать пробные запуски и так далее. Я думаю, это не дискретный проект, а постепенный. Не сразу же переходить к скорости 100 млн км/ч, можно постепенно. Главное, что это можно сделать — это просто обычная физика, здесь споров быть не может.

Берем фотокамеру — она за последние десять лет в 100 раз подешевела и в 100 раз уменьшилась в размерах, примерно. На Amazon сейчас можно купить фотокамеру за $10, которая будет весить несколько граммов. Это произошло не только с камерами, но и с другими приспособлениями, которые должны находиться на любом уважающем себя космическом корабле. Мини-двигатели, которые работают на фотонах, батарейка, навигационное оборудование. Все это, согласно нашему анализу, можно сделать в пределах одного грамма — кумулятивно.

— Решение проблемы лежит в неожиданном направлении, а именно: давайте сделаем космический корабль очень маленьким. Настолько маленьким, что он будет весить несколько граммов или один грамм. А также сделаем очень легкий парус. И вот если это удается сделать, проблема становится принципиально решаемой. А почему это удается — за последние 15 лет произошел прогресс в области микроэлектроники, который в основном применялся к мобильным телефонам и другим устройствам.

— Когда может быть построен такой аппарат?

— Аппарат уже сегодня можно сделать, тут 20 лет ждать не надо. Наиболее сложная часть — это фотонный двигатель, комплекс лазеров — это намного превосходит то, что мы можем делать сегодня. Но с другой стороны, это вопрос масштабирования. Идея в том, что для того, чтобы сделать этот проект, ничего нового изобретать не надо, все было изобретено за последние 15 лет. Берем последние достижения и пытаемся их масштабировать и применять именно к космонавтике. Применение закона Мура к космонавтике — это свежая идея, мне кажется.

Но если вы что-то отправляете куда-то во Вселенную, нужно всем между собой договориться. И это требует построения какого-то глобального консенсуса, и это тоже может занять 20–30 лет, чтобы просто договориться. Даже если мы докажем, что это технически возможно, дальше вопрос: поддержит ли нас общественность, понимаете? (смеется) 
Источник: РБК
Делись новостью с социумом!

— Что изменилось сейчас?

— У вас есть понимание, сколько лет понадобится для реализации проекта?​

Инвестор Юрий Мильнер вложит $100 млн в проект полета к альфе Центавра. Для этого будет построен корабль, способный развить скорость 160 млн км/ч. В интервью РБК Мильнер рассказал о подробностях межзвездного проекта

— Почему вы хотите строить нанокорабль, а не обитаемый звездолет, например?

Опубликовано в Статьи
xx)) ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?:: :?: :!:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на свежие новости

Введите свой e-mail:



Нажмите Ctrl+D , чтобы новости всегда были рядом
Рейтинг@Mail.ru